Ветеринарная дерматология

Дерматология

Зуд, покраснение кожи, выпадение шерсти – такие проблемы доставляют нашим питомцам дискомфорт и нередко вызывают болезненные ощущения. Кожные проявления могут быть симптомом более серьезного заболевания, которое важно вовремя обнаружить. Кроме того, некоторые дерматологические болезни заразны и для человека, поэтому ранняя диагностика очень важна, чтобы избежать последующего лечения всех членов семьи.  Наши специалисты выявят причины проблем с кожей и шерстью и назначат оптимальное лечение, чтобы избавить вашего любимца от дискомфорта и вернуть ему красоту и здоровье.

О направлении

Ветеринар дерматолог – это врач, который занимается изучением, диагностикой и лечением кожи животных, шерсти, когтей, ушей, лап и слизистых оболочек. Чтобы питомцу оказали правильную помощь, нужен квалифицированный специалист, который сможет обнаружить проблему и подобрать оптимальное лечение.

Наша ветеринарный врач-дерматолог – Соловьева Анна Валерьевна диагностирует и лечит животных на передовом оборудовании и современными методами, которые помогают эффективно бороться со многими заболеваниями. Во время приема врач подробно расскажет вам о существующих проблемах, если они будут выявлены, и порекомендует наиболее подходящее лечение или методы профилактики дерматологических заболеваний.

Дерматологические проблемы регулярно появляются практически у всех домашних животных. Даже если ваш питомец постоянно находится в квартире и не выводится на прогулки, нет никакой гарантии, что у него не будет заболеваний кожи. При наличии у домашнего животного проблем с кожным покровом (плотные образования или корочки на коже, высыпания, гнойнички, зуд, длительные покраснения, поредение и ломкость шерсти, пузырьки, наполненные жидкостью, и подобное) настоятельно рекомендуем показать питомца ветеринару. Если у животного непроходящий зуд, отиты, очаговое или обширное выпадение шерсти, дерматит, то речь идет уже о срочной дерматологической ветеринарной помощи.

Причины кожных заболеваний:

Наиболее частые причины:

• наследственность;
  • паразитные и инфекционные заболевания кожи и ушей, такие как демодекоз, дерматофития, саркоптоз и т. д.;
  • аллергические реакции (на корм, лекарства и др.);
  • бактериальные и грибковые инфекции (дерматофитозы - Трихофития (лишай) и Микроспория);
  • болезни кожи, которые вызваны нарушениями работы эндокринных желез или наследственными факторами.

Основные кожные заболевания у кошек и собак:

• Грибковые заболевания или дерматофитоз – поражают кожу и когти животных. У взрослых здоровых кошек и собак есть иммунитет к дерматомикозу, однако они могут длительное время быть переносчиками болезни или заболеть при ослаблении иммунитета. Наиболее подвержены заболеванию котята, щенки и старые животные. У некоторых пород есть генетическая предрасположенность – кошки персидской породы и йоркширские терьеры и пекинесовы. Чаше всего поражаются голова, хвост или участки около гениталий;
  • Чесотка (саркоптоз, нотоэдроз) - источник заражения клещи–паразиты. Чесотка у собак включает обе разновидности этой болезни, а для кошек опасность представляет только нотоэдроз. Болезнь лечится специальными мазями и шампунями, в отдельных случаях используются антибиотики. Выздоровлению животного способствует одновременное принятие витаминов;
  • Дерматит – причинами его могут быть и аллергия, и последствия травмы, и грибковые поражения, и вирусы, и бактериальные поражения. Иногда кошки и собаки подвергаются дерматиту в результате стресса или гормонального нарушения. Дерматит проявляется в виде кожных высыпаний, припухлостей, повышении температуры тела, воспалений, беспокойного состояния, зуда;
  • Экзема - это бактериальное заболевание проявляется в виде чешуек, язв или пузырьков на теле животного. Вызывается повышенной чувствительностью кожных покровов и может проявиться после ожогов (в том числе и химических), длительного пребывания на солнце, переохлаждения, диабете, гормональных сбоях. Экзема может быть сухой и мокрой;
  • Демодекоз – заболевание, получаемое от одноименных клещей. Чаще всего передается детенышам от матери в раннем возрасте. Проявляется в виде шелушения кожи, которая в месте поражения становится серо-голубого цвета, а также утончении шерсти. Лечится комплексно, с применением мазей, растворов для обработки кожи, а также инъекций антибиотиками;
  • Хейлетиоз – заразная болезнь, вызываемая клещом хейлетиелла. Вызывает воспаление кожи и появление на ней перхоти. При поражении у кошек и собак шерсть начинает выпадать и сбиваться в клочья. Хейлетиоз может протекать как с зудом кожи, так и без него;
  • Отодектоз (ушной клещ) возникает при порпадании а слуховой проход определенных клещей-паразитов. При поражении этим клещом собаки и кошки постоянно чешут уши и трясут головой. Внутри уха постепенно скапливаются корочки бурого цвета. Для избавления питомцев от этой болезни прописываются капли.

Если у вашей собаки, кошки или другого питомца появились признаки кожного заболевания, то не тяните время в надежде, что болезнь пройдет сама. Мы рекомендуем обратиться к квалифицированному ветеринарному дерматологу, а не заниматься самолечением. Большинство дерматологических заболеваний у домашних животных правильно диагностируются только с помощью анализов и только по их результатам можно назначить эффективное лечение. Кроме, того надо знать, что большинство кожных заболеваний у домашних животных передаются человеку и могут проявиться в более тяжелой форме.

Когда необходимо срочно обратиться к дерматологу?

• Непроходящий зуд, который беспокоит животное;
  • Отиты;
  • Очаговое или обширное выпадение шерсти;
  • Дерматит;
  • Появление неприятного запаха.

Если вы обнаружили какие-то симптомы у своего питомца, нужно немедленно обратиться к специалисту, чтобы вовремя пройти курс лечения, предотвращая более тяжелые стадии протекания заболеваний.

Услуги ветеринарного дерматолога в клинике «Центр»:

• проведение первичного и повторных осмотров;
  • обработка слуховых проходов;
  • забор крови;
  • взятие соскобов и смывов;
  • отоскопия;
  • исследование гормонального статуса животного;
  • трихоскопия и многое другое.

Прием у ветеринарного дерматолога проходит только по предварительной записи. Большинство исследований кожных покровов животного врач проводит в вашем присутствии и их результаты сообщаются непосредственно на приеме. При наличии у собаки, кошки или у другого домашнего животного заболевания, которое не поддается полному излечению, ветеринарный дерматолог будет постоянно курировать питомца, чтобы не допустить осложнений.