Лечение пироплазмоза у собак

Пироплазмоз — это смертельно опасное заболевание, вызываемое бабезиями, которое передается через укус иксодовых клещей. Продукты их жизнедеятельности отравляют организм, вызывая интоксикацию и серьезные поражения печени, почек. Последствия болезни серьезные, риск гибели животного высок, а препараты применяемые для лечения также оказывают большую нагрузку на организм.,Поэтому важно вовремя обратиться к врачу.
Ветеринарная клиника «Центр» в Москве предлагает лечение пироплазмоза у собак. У нас есть современная лаборатория для диагностики заболевания, стационар для проведения интенсивной терапии.

Особенности заболевания

При заражении пироплазмозом поражаются красные кровяные клетки, что влечет за собой серьезные нарушения в работе всего организма. Возбудитель заболевания — простейший микроорганизм Babesia canis, проникающий в кровь через слюну клеща во время укуса. Активный распад эритроцитов сопровождается высвобождением гемоглобина, что приводит к анемии (дефициту кислорода в тканях) и интоксикации организма.

Инкубационный период пироплазмоза может составлять от 2 дней до 3 недель. Скорость развития болезни зависит от размеров собаки, от того, как много возбудителей попало в организм и насколько крепок ее иммунитет.

Раньше считалось, что пироплазмоз сезонное заболевание, вспышки которого связаны с периодами повышенной активности клещей. Сейчас цикл развития не имеет сезонности, поэтому важно обрабатывать собаку от блох, клещей круглогодично.

Болезнь может иметь острое и хроническое течение. Хронический пироплазмоз встречается очень редко, им болеют собаки, у которых сильный иммунитет, и уже переболевшие особи.

Симптомы

Далеко не каждый клещ является переносчиком возбудителя. Если после прогулки нашли на теле питомца присосавшегося паразита, обратитесь к ветеринарному врачу он удалит клеща и отправит его на исследование. Если При появлении следующих симптомов немедленно обратитесь к ветеринару:

• резкое повышение температуры до 41-42 градусов, затем падение до 35-36 градусов;
  • полная потеря аппетита;
  • частое и тяжелое дыхание;
  • общая слабость и апатия, животное не только не играет, но и может совсем не подниматься с лежанки;
  • затрудненная походка, полный отказ задних лап;
  • моча красного цвета;
  • проблемы со стулом: диарея сменяется запорами;
  • слизистые становятся бледными, белесыми.

Медлить нельзя, потому что течение болезни очень быстрое, и без лечения собака может умереть буквально за 4-7 дней. Своевременная терапия поможет избежать таких последствий и вернуть здоровье питомцу.

Диагностика и лечение пироплазмоза

Для диагностики пироплазмоза делают анализ крови из периферических кровеносных сосудов. Венозная кровь может не показать наличие заболевания, так как на ранних стадиях возбудитель Babesia canis там не обнаруживается. Если анализ крови отрицательный, но симптомы болезни присутствуют, исследование проводится повторно.

При обнаружении пироплазмоза используют комплексную терапию, включающую несколько этапов:

• Устранение паразита. Для этого делают инъекции антипротозойных препаратов на основе имидокарба. Они токсичны не только для возбудителя заболевания, но и для животного. Поэтому требуют точной дозировки и квалифицированного контроля. Категорически запрещено самостоятельно делать укол собаке с таким препаратом.
  • Симптоматическое лечение

При комплексном воздействии на проблему состояние питомца стабилизируется уже через 1-2 дня. Для определения прогресса лечения проводятся контрольные исследования.

Профилактика

Предотвратить заражение пироплазмозом можно, используя простые профилактические методы. В сезон активности клещей нужно обрабатывать собаку акарицидными препаратами. Мы рекомендуем использовать таблетки или капли от иксодовых клещей.

Кроме того, важно осматривать животное после каждой прогулки.

Заражение пироплазмозом происходит через 48 часов после укуса клеща, поэтому важно удалить клеща как можно быстрее.

Если вы заметили у питомца симптомы пироплазмоза, запишитесь на прием по телефону. Мы оказываем плановую и экстренную помощь животным. Работаем круглосуточно в любой день недели.